САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
КОЛЛЕДЖ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Наставничество
В реализации программы наставничества в 2022-2023 учебном году
- приняли участие: 21 педагог (43%),
- наставниками стали: 11 педагогов (22%)
- продолжают участие в программе наставничества: 6 педагогов (12%)


В колледже реализованы несколько моделей и видов наставничества:
•    долгосрочное (срок работы от 1 года),
•    краткосрочное (срок работы от 3 месяцев до 1 года),
•    ситуационное (в рамках какого-то «кейса», совместные бинарные уроки),
•    предметное (помощь в преподавании предмета),
•    индивидуальное («один на один»),
•    групповое (от 2 до 8 человек).

Следующие пары/группы полностью закончили работу и предъявили результаты:
 
 наст    наст
Полякова А.Н. – Махина К.В. (предметное, долгосрочное, индивидуальное наставничество). Наставничество в рамках преподавания предмета МДК.06.04 «Интеллектуальные системы и технологии», дополнительно, как помощь молодому педагогу. Срок работы: 1 год, итоговое мероприятие – совместный открытый урок «Интеллектуальные интерфейсы», 07.04.23, гр. 305.
 
 наст    наст

 Некрасов Д.В. – Цыбина А.А. (предметное, долгосрочное, индивидуальное наставничество). Наставничество в рамках преподавания предмета МДК.01.02 «Проектирование цифровых устройств», дополнительно, как помощь молодому педагогу. Срок работы: 2 года, итог работы – совместный экзамен по предмету МДК.01.02 «Проектирование цифровых устройств» в группе 491, 08.04.23 г.

 

 наст    наст

 

  Попова Е.А. – Патреева Я.Т. (предметное, краткосрочное, индивидуальное наставничество). Наставничество в рамках преподавания предмета «Численные методы». Срок работы – 1 семестр. Итоговое мероприятие – урок-игра «Численное интегрирование», 20.12.22, группы 303, 304, 305.

 

 наст

 

Скарбинская Н.П. – Похоменко Ю.В. (ситуационное, краткосрочное, индивидуальное наставничество). Наставничество в рамках интеграции математики в психологию. Срок работы: 1 семестр. Совместное мероприятие: открытое занятие «Матрицы и квадрат Пифагора», 03.04.23, гр. 211.

 

 наст   

 

 Агранова С.Г. – Скарбинская Н.П./Патреева Я.Т./Родионова И.Г./Попова Е.А. (ситуационное, краткосрочное, групповое наставничество). Наставничество в рамках интеграции здоровьесберегающих технологий в уроки математики. Итоговое мероприятие: «Здоровьесберегающие технологии для IT-специалистов», 24.05.23, гр. 125. Срок работы: 3 месяца

 

 Следующие пары/группы продолжают работу:


Патреева Я.Т. – Скарбинская Н.П. (предметное, долгосрочное, индивидуальное наставничество). Наставничество в рамках преподавания предмета «Дискретная математика». Срок работы – 2 года.


Зубченко А.Е. – Матвеев А.В. (ситуационное, долгосрочное, индивидуальное наставничество). Наставничество в рамках проведения бинарного мероприятия по предметам «ОБЖ» и «Английский язык». Срок работы: 2 года.


Алексеева Н.Н - Мартинес М.Н., Махина К.В., Абрамова Л.С., Буренина Н.В., Романовская Н. (групповое долгосрочное наставничество. Помощь в методике разработки дистанционных курсов. Открытое мероприятие: семинар 07.02.23 «Технология создания и наполнения тестов в СДО Moodle) Срок работы: 2 года.


«Школа молодого педагога», Крупенич Е.В./Сибирева С.А./Белая А.Н. – Винникова О.В., Махина К.В., Энвальд С.И. (Обеспечение непрерывного профессионального развития молодых педагогов в СПб ГБПОУ КИТ. Групповое долгосрочное наставничество. Срок работы: 2 года)


 

 27 сентября 2022г. в колледже состоялся информационно-методический семинар «Внедрение и реализация целевой модели наставничества в колледже»

   

 

 

   Семинар открыла зам.директора по НМР Елпатова О.И., которая подчеркнула значимость наставнической деятельности и отметила, что наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

   Методист Сибирева С.А. обозначила возможности реализации в колледже форм наставничества, с помощью которых можно восполнить профессиональные дефициты у педагогов. 

 

   На семинаре обсуждались вопросы структуры и форм наставничества педагогических работников, а также было проведено анкетирование педагогов по вопросам участия в программе наставничества. Куратор программы наставничества, методист Патреева Я.Т. подробно рассказала о программе наставничества и пригласила всех желающих к сотрудничеству.

 

Елпатова О.И, подводя итоги работы, отметила, что целью семинара явилось формирование

 

 

 Внедрение и реализация целевой модели наставничества в колледже (открыть)

 Структура и формы целевой модели наставничества (открыть)
 

 

 

 

 

Нормативные документы:

 

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (открыть)

 

 

Методические рекомендации  по формированию программы наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность о общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (открыть)

Распоряжение Минпросвещения России №Р-145 от 25.12.2019г. "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (открыть)

 

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №1457-р от 27.07.2020г.  "О  внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (открыть)

 

Положение о наставничестве в СПб ГБПОУ "Колледж информационных технологий" (открыть)

 

 
Copyright © , 2007 Санкт-Петербургский колледж. eduCORE- решение для сайтов учебных заведений